Амбулаторный центр
Филиал № 1
Филиал № 2
Филиал № 3

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-00

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-01

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-02

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-03

Врачи первого флагманского центра столицы за год спасли более 50 тысяч человек

22 января 2024
Печать

Добиться высокой эффективности работы флагманского центра городской клинической больницы имени В.В. Вересаева удалось с помощью внедрения нового стандарта экстренной помощи и современных информационных технологий.

За год работы флагманского центра городской клинической больницы (ГКБ) имени В.В. Вересаева его сотрудники оказали экстренную помощь более чем 50 тысячам человек. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Год назад мы открыли первый флагманский центр из шести в городской больнице имени В.В. Вересаева. Это уникальный, продуманный с нуля в каждой детали медицинский центр. Его концепция заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту. Реализовать такой подход помог новый стандарт экстренной медицинской помощи. Первым работать по нему начал именно этот центр. Стандарт подразумевает единые алгоритмы и логистику оказания экстренной помощи в любой больнице, выверенную командную работу всех подразделений и сотрудников. Это позволяет оптимизировать диагностический процесс на всех этапах, повышает скорость принятия решений и качество оказываемой медицинской помощи. Сейчас мы видим эти результаты», — рассказала Анастасия Ракова.

Так, за год работы центра значительно выросла пропускная способность больницы. До открытия флагманского центра в приемное отделение ГКБ имени В.В. Вересаева поступали 114 пациентов в сутки, после открытия — в среднем 155 человек. Рост — 40 процентов. При этом время от поступления пациента до его первичного осмотра сократилось в среднем в три раза и сейчас не превышает 15–20 минут.

Почти половина экстренных пациентов получила медицинскую помощь без госпитализации в течение двух часов, треть — в срок до шести часов. Основную долю поступивших за год во флагманский центр — 38 процентов — составили пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у 12 процентов была диагностирована острая хирургическая патология, почти у девяти процентов — травмы. За время работы в центре провели 36 сложнейших операций в гибридном формате, когда необходимые манипуляции одновременно или с минимальным разрывом по времени выполняют специалисты разных направлений, например сосудистые, эндоваскулярные и нейрохирурги.

Значительно повысить эффективность работы позволило не только применение новых принципов оказания экстренной помощи, но и внедрение современных информационных технологий. Флагманский центр ГКБ имени В.В. Вересаева стал первым цифровым госпиталем столицы, в котором перешли на безбумажный документооборот. Это позволило освободить специалистов от рутинных действий и повысить скорость работы с пациентами. Сейчас на такой формат переходят и другие московские стационары.

Реорганизация процессов потребовала проведения дополнительной профессиональной подготовки персонала. Сотрудники флагманского центра прошли обучение на базе Кадрового центра столичного Департамента здравоохранения. Его организовали по специально разработанным для нового стандарта программам. Кроме того, врачи прошли тренинги темам «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», «Методика подготовки и анализ результатов лучевой диагностики при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника», «Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография в неотложных состояниях», «Классическая рентгенология в неотложных состояниях».

Административный и медицинский персонал также обучали принципам командного взаимодействия, стрессоустойчивости и профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

Внедрение нового стандарта экстренной помощи — одна из ключевых задач в сфере столичного здравоохранения. Стандарт применяется в работе новых флагманских центров городских больниц. Уже работают четыре из них: в ГКБ имени В.В. Вересаева, Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, ГКБ имени О.М. Филатова и ГКБ имени С.П. Боткина. Кроме того, откроются флагманские центры в больницах имени Н.И. Пирогова и В.М. Буянова. В 2024 году на работу по новому стандарту экстренной помощи перейдут все крупные многопрофильные больницы Москвы.

Источник: mos.ru


Поделиться:

Полезные ссылки

Icon