Амбулаторный центр
Филиал № 1
Филиал № 2
Филиал № 3

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-00

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-01

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-02

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-03

Полное обновление: как меняются поликлиники Москвы после реконструкции

7 апреля 2022
Печать

После капремонта в поликлиниках пациентов принимают в комфортных условиях, а обследования проводят на высокоточном оборудовании. И это далеко не все преимущества нового московского стандарта поликлиник.

В Москве действует масштабная программа реконструкции поликлиник. В нее вошло более 200 зданий, построенных еще в советское время, — практически половина амбулаторного фонда столицы. После капитального ремонта медучреждения работают по новому московскому стандарту поликлиник.

Во Всемирный день здоровья рассказываем, какими становятся поликлиники Москвы, как меняется работа врачей и оказание помощи пациентам.

Помощь по новому стандарту

Программа реконструкции поликлиник крупнейшая за всю историю Москвы. С 2020 года в ее рамках открыли 38 филиалов обновленных медицинских учреждений, в том числе 19 детских поликлиник. Почти 900 тысяч москвичей теперь получают медицинскую помощь в комфортных и современных условиях, а врачи провели более 3,5 миллиона приемов.

Например, в декабре 2021-го после комплексной реконструкции вновь приняла пациентов детско-взрослая поликлиника на Профсоюзной улице (дом 111а). В здании, построенном в 1987 году, работают филиал № 5 диагностического клинического центра № 1 и филиал № 4 детской городской поликлиники № 81. Благодаря проведенным работам там открыли новые кабинеты: для взрослых — кабинет маммографии, для детей — кабинеты невролога и хирурга. Поликлиника рассчитана на прием 510 пациентов в смену.

Лилия Лаврова, главный врач диагностического центра № 3

Лилия Лаврова, главный врач диагностического центра № 3

Она особо подчеркивает, что новое оборудование расширило возможности диагностики. Например, в филиале № 1 установили маммограф, которого раньше не было, флюорографический аппарат и аппарат типа «U-дуга» для лучевых исследований — аналог рентгенологического аппарата, только в цифровом исполнении. Если раньше рентген был на пленке, то теперь эта информация хранится в электронном виде в единой цифровой системе, к которой подключен аппарат, что увеличивает скорость описания исследований и диагностики.

Врачи работают на УЗИ-аппаратах экспертного класса: один предназначен для исследования брюшной полости, второй — сердечно-сосудистой системы. Также в их распоряжении портативный УЗИ-аппарат.

Преобразились и залы лечебной физической культуры. Там появились тренажеры, шведские стенки и тренажеры для мелкой моторики. Во всех лор-кабинетах установили лор-комбайны, в офтальмологических кабинетах — офтальмологические комбайны.


«У каждого узкого специалиста появилось новейшее оборудование, чтобы он мог оказывать людям качественную медицинскую помощь. Врачи получают удовольствие от работы на таком оборудовании: оно заметно экономит время и позволяет оперативно определить возможные осложнения у пациентов», — добавила Лилия Лаврова.

Все для комфорта пациентов и врачей

Новый стандарт московских поликлиник подразумевает и продуманную навигацию. Теперь, по словам Лилии Лавровой, пациентам стало легче ориентироваться в здании.

«Понятная навигация помогает ориентироваться и позволяет избежать образования очередей. На первом этаже находятся процедурный кабинет, кабинет дежурного врача, аптека, кабинет выдачи листков нетрудоспособности. На втором этаже принимают терапевты и врачи общей практики, на третьем — узкие специалисты: оториноларингологи, офтальмологи, хирурги, урологи, неврологи, кардиологи, эндокринологи, на четвертом — физиотерапевты и врачи ЛФК», — пояснила главврач диагностического центра № 3.

По такому принципу будут работать все обновленные поликлиники, независимо от количества этажей. Например, в апреле еще в двух филиалах диагностического центра № 3 начнется капитальный ремонт. Один из них находится в девятиэтажном здании: после ремонта там будет действовать аналогичное зонирование, соответствующее новому московскому стандарту.

Отдельного внимания заслуживают и зоны комфортного пребывания пациентов. «Если раньше поликлиника на улице Михайлова располагала одной такой зоной, то сейчас на каждом этаже обустроили по три зоны комфортного пребывания пациентов. Там есть кондиционер, телевизор, кулер с питьевой водой, диваны и кресла», — рассказала главврач.

В зоне ожидания также установлены мониторы, на которых пациенты видят номер своего талона, время и номер кабинета врача. Еще одна особенность — врач со своего рабочего места подает звуковой сигнал, что готов принять следующего пациента.

Полное обновление: как меняются поликлиники Москвы после реконструкции

«Если у посетителя есть вопросы, он может подойти к стойке информации, они расположены на всех этажах. Там его встретят администратор и медсестра. Администратор при необходимости поможет записаться на прием к врачу и распечатать талон у инфомата», — добавила Лилия Лаврова.

В поликлиниках, работающих по новому стандарту, позаботились о комфорте не только пациентов, но и врачей. Для персонала обустроили комнаты отдыха и помещения для приема пищи. Раньше в филиале № 1 на улице Михайлова столовая находилась в подвале, а комнат отдыха как таковых не было. Сегодня на двух этажах здания есть отдельные комнаты приема пищи персонала. А на первом этаже для посетителей и медперсонала открыли буфет.

«Стали лучше и рабочие места врачей: там установили новые компьютеры, сделали хорошее освещение, уделили внимание и таким деталям, как подставки для ног и сумок. Наши специалисты довольны своими рабочими местами», — отметила Лилия Лаврова.

Главврач подчеркнула, что новый московский стандарт затрагивает все аспекты взаимодействия врачей и пациентов.

«В обновленных поликлиниках создана совершенно иная атмосфера. Думаю, новый стандарт предполагает и другие взаимоотношения врача и пациента. Потому что всем приятно находиться в красивом, светлом и обустроенном здании», — сказала Лилия Лаврова.

Источник: сайт Мэра
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Поделиться:

Полезные ссылки

Icon