Амбулаторный центр
Филиал № 1
Филиал № 2
Филиал № 3

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-00

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-01

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-02

Неотложная помощь

103

ЕМСС

122

ЕМСС для МО

+7 (495) 122-02-21

Платные услуги

+7 (977) 799-39-03

Официальное заявление Департамента здравоохранения города Москвы по факту смерти девочки

21 июня 2019
Печать

По факту размещенной информации в СМИ проведено служебное расследование, в рамках которого проанализированы все аудиозаписи телефонных разговоров диспетчерского пульта станции скорой и неотложной медицинской помощи, данные системы ЕМИАС, карты вызова врачей поликлиники, предварительное патологоанатомическое заключение.

На основании результатов служебного расследования, сообщаем, что смерть ребёнка наступила в результате остро возникшей дыхательной недостаточности, развившейся вследствие закрытия дыхательных путей желудочным содержимым, предположительно молоком или молочной смесью, в результате его аспирации (вдыхания). Все действия медицинских работников станции скорой помощи не вызывают никаких сомнений в правильности принятых решений и соответствуют всем стандартам оказания экстренной медицинской помощи.

Николай Плавунов, главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы, главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Москвы:

«Сразу же после смерти ребенка нами была проведена внутренняя служебная проверка. В действиях сотрудников скорой помощи никаких нарушений обнаружено не было. Все они профессионально выполняли свои должностные инструкции.

15 июня во время вызова фельдшером скорой помощи был поставлен диагноз ветряная оспа, родителям предложена госпитализация. Мама девочки подписала письменный отказ от госпитализации. 17 июня в 5 ч 18 мин к ребенку была вызвана специализированная педиатрическая бригада СМП. Ребенок был осмотрен, маме были заданы специальные вопросы по поводу дыхания девочки, есть ли свист, шум, изменение голоса, частоты дыхания. Мама девочки не подтвердила каких-либо признаков нарушения дыхания. Врач скорой помощи оставалась с ребенком в течение 30 минут, для того, чтобы контролировать состояние ребёнка, что зафиксировано в карте вызова. В системе ЕМИАС зафиксировано время окончания вызова в 5 ч 48 мин.

При таком состоянии достаточно динамического наблюдения ребёнка врачом педиатром поликлиники и продолжение на дому ранее назначенного лечения.

Следующий вызов поступил в 8 ч 18 минут, то есть через 2.5 часа после отъезда предыдущей бригады. Со слов вызывающего Скорую, ребёнок перестал дышать. В течение 10 и 12 минут на место прибыли две бригады, врачебная и реанимационная. На аудио записи также зафиксировано, что обеспечено сопровождение врачом-педиатром диспетчерского центра, который руководил действиями родственников по оказанию первой помощи до момента прибытия бригады на место.

По прибытию на место ребенок был в состоянии клинической смерти. Врач незамедлительно начала оказание реанимационных мероприятий: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, внутрикостный доступ для введения адреналина. Далее совместно с врачом анестезиологом-реаниматологом ребёнок был переведён на аппаратную искусственную вентиляцию легких, продолжен непрямой массаж сердца, введение адреналина. Все реанимационные мероприятия проведены в полном объёме в течение 30 минут. К сожалению, несмотря на проводимые мероприятия, спасти ребенка не удалось.

По словам мамы, после отъезда педиатрической бригады, после 5.48 часов, состояние ребенка не вызывало опасения, девочка была передана отцу.

На основании служебной проверки подтверждаю, что все действия медицинских работников станции скорой помощи не вызывают никаких сомнений в правильности принятых решений и соответствуют всем стандартам оказания экстренной медицинской помощи».

Сергей Шигеев, начальник Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы, главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе Москвы:

«В рамках проверки, инициированной Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Москве и для выяснения всех условий и обстоятельств наступления смерти ребенка, сотрудники Бюро судмедэкспертизы Москвы принимали участие в первичных следственных действиях по месту происшествия, а также проводят специальные лабораторные исследования в рамках назначенной 17 июня 2019 года судебно-медицинской экспертизы трупа ребёнка. Предварительно можем сообщить, что всестороннее изучение имеющихся медицинских документов свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений регламента и процедуры оказания медицинской помощи на всех этапах, в том числе и на уровне скорой медицинской помощи не имеется. Полноценный осмотр тела погибшей девочки на месте обнаружения и при последующем полном исследовании свидетельствует о том, что имеющееся у неё острое инфекционное заболевание - ветряная оспа (ветрянка) имело место, но не сопровождалось развитием опасных и тяжёлых осложнений, отношения к наступлению смерти не имеет.

На основании выявленных морфологических диагностических наружных, внутренних и лабораторных признаков, можно полагать, что смерть ребёнка наступила в результате остро возникшей дыхательной недостаточности, развившейся вследствие закрытия дыхательных путей желудочным содержимым, в результате его аспирации (вдыхания).

Предположительное время от момента закрытия дыхательных путей до наступления смерти обычно составляет короткий промежуток времени, исчисляемый несколькими минутами».




Поделиться:

Полезные ссылки

Icon